Домашняя страница Отправить письмо Карта
 
 
Ранние годы Wailers
 В 1963 году Боб Марли и его друг детства Невилл Ливингстон (Банни Вейлер) начали посещать уроки вокала у знаменитого певца Джо Хиггса в Trench Town, который выступил в роли наставника у многих начинающих талантов. Он учил своих подопечных идеальному чувству ритма, мелодии и гармонии. Однажды в своем саду в Trench Town Хиггс решил воссоединить Боба Марли, Невилла Ливингстона и Питера Тоша – трех талантливых молодых людей, в которых он разглядел музыкальный потенциал. Так и была рождена легенда о знаменитой группе Wailers. Участникитрио Wailers очень быстро стали хорошими друзьями, поэтому становление и развитие вокальной группы The Wailing Wailers шло довольно легко и гладко. Джо Хиггс сыграл ключевую роль в руководстве их музыкального направления. В качестве дополнительных участников The Wailing Wailers были Брейтуэйт, Беверли Келсо и Черри Смит, но они покинули группу после нескольких записей.

 Боб, Невил и Питер были представлены Клементу Додду – звукооператору, который выступил в роли продюсера . Додд также был основателем Ямайской студии лейбла Studio One. Благодаря их душевной гармонии, которая развивалась под влиянием, прежде всего, американской вокальной группы Curtis Mayfield, а также под впечатлением тех событий, с которыми сталкиваются бедные жители Ямайки, группа достигла значительных успехов. Первый сингл коллектива The Wailing Wailers, записанный на Studio One стал "Simmer Down", в котором Боб предостерегая молодежь гетто, рекомендовал им контролировать свои бурные эмоции, иначе «битва будет горячее». Как сообщается, было продано более 80 000 экземпляров. Далее группа приступила к записи новых хитов, в том числе "Rude Boy", "I'm Still Waiting," и первую версию "One Love", которая была признана BBC Песней Века спустя тридцать пять лет спустя.

 К середине 60-х годов, бойкий СКА превратился в медленный темп рока. Вскоре Ямайский ритм регги стал мелодией, ознаменовавшей весь 1968 год. Додд не сделал соответствующих изменений в релизах лейбла, а также не были внесены и другие поправки в музыкальной направленности группы, которые были так необходимы для музыки регги. Снижение продаж синглов группы усугубилось также отсутствием надлежащего финансирования от Додда, что и побудило группу покинуть Studio One.

 Тем временем, мать Боба Марли Седелла в 1966 году решила переехать в США, штат Делавэр. В этом же году Боб Марли женился на Рите Андерсон и воссоединился со своей матерью в штате Делавэр. Там он работал несколько месяцев в качестве помощника DuPont лаборатории и на сборочной линии на заводе Chrysler под псевдонимом Дональд Марли.

 В его отсутствие на Ямайке, Его Императорское Величество император Хайле Селассие I посетил остров в апреле 1966 года. Его Величество почитался как Господь и Спаситель в соответствии с верованиями растафари. Его визит оказал глубокое воздействие на Риту и Боба. Боб вскоре принял образ жизни растафари и начал носить дреды.

 По возвращению Боба Марли на Ямайку, группа организовала студию звукозаписи - the Wail'N Soul'M label, которая располагалась в доме его тети в Trench Town. Здесь было сделано несколько звукозаписей, в том числе с участием Риты Марли, однако из-за нехватки ресурсов студия закрывается в 1968 году.

 В 1970-х годах начался резкий рост безработицы, ограниченный запас продовольствия, распространение политического насилия, различные удары по ямайской экономике в силу отрицательных стратегий структурной перестройки... Все эти социальные явления оказали сильное влияние и на последующие тексты, которые писал Боб Марли.

 В 1970 году группа познакомилась с ямайским продюсером Ли Пэрри, который стоял у истоков регги направления, где присутствовали элементы баса и барабанов . Пэрри мудро соединил The Wailers с ядром своей студийной группы Upsetters, братьями Карлтоном и Астоном "Family Man" Барретт, они соответственно играли на барабанах и басу. Совместно с Пэрри рождались интересные композиции - "Duppy Conqueror", "400 Years" и"Soul Rebel". Результаты сотрудничество The Wailers "с Перри были включены в альбом" Soul Rebels "(1970). Первый альбом Wailers выпущен в Великобритании. The Wailers ", как сообщается, разорвала свои отношения с Перри, когда участники группы поняли, что он был единственным получателем роялти от продаж" Soul Rebels ".

 The Wailers и Боба Марли - " Burnin" и "Catch A Fire".

 В 1971 году Боб Марли отправился в Швецию для совместной работы над фильмом с американским певцом Джонни Нэшем. Боб подписал контракт с лейблом Нэша CBS Records, а к началу 1972 The Wailers были в Лондоне для продвижения их сингла "Reggae On Broadway", однако CBS мало верил в успех Марли и «The Wailers». Организация неожиданно отказалась в Лондоне от группы. Марли решил использовать шанс нахождения в Лондоне и посетил офис Island Records, результатом чего была встреча с основателем студии Крисом Блэквеллом. Марли искал финансы, чтобы записать сингл, но Блэквелл предложил группе записать альбом и вложил в них 4000 фунтов, неслыханную сумму для ямайского коллектива.

 Когда Джимми Клифф покинул Blackwell, лейбл увидел Марли в качестве идеального художника, который сможет заполнить пробел и привлечь аудиторию, нацеленную на рок-волну. «Я имел дело с рок-музыкой, которая была действительно повстанческой, и я чувствовал, что это было необходимо для того, чтобы пробиться в ямайской музыкальной индустрии. Но люди нуждались в ком-то, кто мог бы стать этим револицонным образом. Когда появился Боб, он действительно стал этим образом», как отмечали в Blackwell. Несмотря на свою "Rude Boy"репутацию, Wailers вернулись в Кингстоне и выполняли свои соглашения с Blackwell. Они записали альбом " Catch A Fire ", который в апреле 1973 года вызвал бурную реакцию СМИ. В это же время были быстро организованы туры по Великобритания и США, и жизнь Боба Марли навсегда изменилась. Банни Вейлер отказался от участия в американском туре «Catch A Fire», в силу чего во время тура Wailers "наставник Джо Хиггс послужил в качестве его замены. Группа гастролировала с Sly и Family Stone, которые были на пике своего развития в начале 70-х, однако очень скоро они покинули Wailers.

 После успешного тура «Поймай огонь», Wailers быстро записали свой второй альбом для Island Records, "Выжигание", который был выпущен в октябре 1973 года. Обладая несравненной популярностью песня Боба "Выжигание" стала своеобразным гимном повстанцев. Песни "Get Up Stand Up» и «I Shot The Sheriff" вышли на вершину Billboard Hot 100 в 1974 году. В этом же году Питер Тош и Банни Вейлер покинули группу.

 Пройдя многие сложности и препятствия, музыка Боба Марли наконец стала приобретать популярность. Необычная завораживающая мелодия, а также нестандартные глубокие тексты, наполненные человеческими переживаниями, стали находить свою аудиторию. Так, Боб Марли становится популярным во многих городах США и Великобритании.
Комментарии
CommentIt Ajax. Error: Unknown MySQL server host 'u95560.mysql.masterhost.ru' (-2)
CommentIt Ajax. Error:Access denied for user 'p405349'@'localhost' (using password: NO)